День самоуправления
6 марта ученики школы были необыкновенно оживлены: уроки в этот день проводили не учителя, а дублёры, ученики 8-х, 10 и 11 классов. Сами дублёры тоже были взволнованны и серьёзны: сегодня они войдут в класс не в качестве учеников, а в качестве учителей, а значит, от них зависит, какие знания получат на уроках ученики.
Перед этим серьёзным мероприятием была проведена огромная подготовка. Под руководством Николая Сергеевича Червякова составлено расписание, Мария Александровна Крупина помогла каждому дублёру принять решение, какой урок он будет вести. Дублёры проконсультировались с учителями, составили конспекты уроков. Ученики 8-х классов под руководством Екатерины Петровны Рудской, которая ведёт занятия в педклассе, пробовали себя в роли учителя в начальных классах. Некоторые даже репетировали дома со своими младшими братьями и сёстрами, ведь каждое слово на уроке должно быть сказано вовремя и по делу.
А учителя в этот день были учениками. 12у класс учился по отдельному расписанию. Уроки в этом классе вёл Денис Крупин, ученик 10 класса. Учителя пели отгадывали песни и пели в караоке на уроке музыки, отвечали на весёлые вопросы на классном часе.
После уроков состоялся праздничный концерт-поздравление, на который были приглашены учителя-ветераны. Ну, а потом всех дублёров и гостей школы ждал праздничный стол. За чаем были обсуждены проблемы, которые возникли у дублёров в течение дня.
Каждый дублёр получил опыт общения с детьми и незабываемые эмоции, осознал, как много сил ежедневно тратят учителя. В конце дня преподаватели спросили дублёров: «Каково это, быть учителем?» Вот что они ответили: «Быть учителем сложно, потому что дети не всегда готовы к уроку. Быть учителем интересно, потому что каждый день общаешься с детьми. Быть учителем непросто, потому что дети не всегда внимательно слушают на уроке. Быть учителем просто здорово, ведь никогда не знаешь, что тебя ждёт в следующую минуту урока. Быть учителем ответственно, потому что надо научить, а дети не хотят учиться. Быть учителем – значит, много времени уделять подготовке к урокам, а это очень трудно. Быть учителем я не хочу, потому что сегодня поняла, что с детьми работать очень сложно». А некоторые ребята сказали: «Я еще раз убедился, как важно быть учителем, поэтому выбираю эту профессию».
Остаётся только добавить, что мы ждём возвращения наших выпускников в школу в качестве учителей. |