Информационная безопасность детей
Ребенок в информационном обществе. Какой он?
Он меньше читает книг и предпочитает пользоваться электронными
медиаресурсами. Много времени проводит у компьютера или в Интернет.
Согласно опросам Фонда «Общественное мнение», которые проводились в 2008
году, каждый четвертый подросток ежедневно работает в сети, три
четверти подростков (75,5%) входят в состав полугодовой аудитории
Интернета. Не пользуются Интернетом лишь менее четверти (24,5%)
подростков. Большинство объясняют это объективными трудностями (нет
компьютера или доступа в Интернет, не позволяют финансы, просто нет
возможности, в том числе в учебном заведении), и лишь некоторые
субъективными трудностями (не умею, не хочу, мне это неинтересно). При
этом формы проведения досуга, связанные межличностным общением,
сохранили свою значимость на прежнем высоком уровне 67,4% и 71,1%.
Только средства этого общения стали несколько иными (мобильные телефоны,
ICQ, социальные сети).
Хорошо это или плохо? А что мы родители знаем о занятиях ребенка в Интернет? Какое наше отношение к этому?

По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в вконтакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Действительно, информационные и коммуникационные технологии открывают уникальные возможности для системы образования, вместе с тем все большую актуальность приобретает проблема безопасности ребенка в информационном обществе отличающегося информационной насыщенностью и интенсивностью, многоканальностью влияний, многообразием транслируемых ценностей. Е.С. Полат указывает на чрезвычайную опасность, которая кроется не столько в самом компьютере, сколько в доступной для всех желающих информации размещенной в сетях.
Несмотря на то, что в школе безопасный
доступ детей в Интернет обеспечивается контентной фильтрацией от
нежелательной информации, созданием специальных образовательных сетей
содержание информации в которых контролируется системными
администраторами, проблема обеспечения эффективного и безопасного
использования Интернет требует дальнейшего серьезного осмысления как родителями так и педагогами.